Rambler's Top100
На главную страницу

 

На главную страницу
Об этом сайте. О методе расстановок Хелленгера. Эсмология. Эниостиль О практических занятиях по психологии и расстановкам Хеллингера Все новости этого сайта Литература , музыка и видео Координаты и телефоны Ссылки
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Начата запись на Системные Расстановки на осень 2006 года.

Подробности в НОВОСТЯХ .

Колесо Жизни .

Эсмология:

Глава 2

Познакомимся с базовыми понятиями: Прожектор и Лампочка.
Общение может быть эффективным только в том случае, если я отдаю себе ясный отчет, кто передо мной: Лампочка или Прожектор.


В предыдущем выпуске мы с вами познакомились с притчей о СЛОНЕ, ощупывая которого, слепцы сделали для себя абсолютно разные выводы о том, что же на самом деле представляет из себя это животное. И несовпадение в выводах каждого из них послужило причиной ссоры, глубокого конфликта, даже драки между ними.
СЛОН - это МИР, в котором мы живем и действуем.


Анатолий и Тамара Панченко показали в науке ЭСМОЛОГИЯ, что МИР для нас - неодинаков. Что он у каждого - свой, в соответствии с ЭСМОЛОГИЧЕСКИМ ТИПОМ ЛИЧНОСТИ.
И именно в этом причина нашего столь частого НЕПОНИМАНИЯ друг друга. Но, не понимая другого, знающий эсмологию не раздражается на него, а осознает, что этот человек дополняет меня, его сила там, где моя слабость. Следовательно, мы можем поддерживать друг друга, можем быть командой: семейной, производственной, дружеской... Так уходит ненависть и рождается СОТРУДНИЧЕСТВО.
Эсмология утверждает, что есть по крайней мере 4 относительно независимых взгляда на мир ( + пятый )
Нарисуем вертикальный крест

Нарисуем небольшой круг, огибающий точку пересечения креста, и заштрихуем эту зону.

На верхнем луче креста напишем: СЕВЕР;
на нижнем луче: ЮГ;
на левом луче - ЗАПАД;
на правом луче - ВОСТОК.


Мы получили с вами, уважаемые подписчики, КАРТУ человеческих типов со всеми жителями, его населяющими.

Заштрихованная зона - это так называемые "ЛАМПОЧКИ" или, как их ласково и манипулятивно определяют - "всесторонне развитые личности".
Их свет направлен в разные стороны, но недалеко. Они получили общее для всех образование, были старательными и исполнительными, выполняли задания по литературе и физике с одинаковым усердием, а мотивацией для них была хорошая оценка, положительное мнение учителей и родителей, но отнюдь не собственный интерес и увлеченность каким-то предметом.

А когда увлекаться-то? Вон сколько заданий! Успеть бы хоть как-то справиться с ними! А увлекаться позволю себе, когда институт закончу, да на ноги встану твердо.

То есть, никогда.

Ибо к моменту окончания института появляются новые задачи, новые задания, новые обязанности и новая суета сует.
Из замкнутого круга, по которому они бегут, Лампочкам выбраться трудно, почти невозможно.


Лампочки очень социализированы, т.к. все они воспитаны на одних и тех же социальных стереотипах. Они готовы сделать "Добро" другому. Но внутреннее чувство при этом делании "Добра" - не любовь (где ее возьмешь: любовь требует больших запасов энергии), а - ЗЛОСТЬ. И - желание заслужить хорошую ОЦЕНКУ ОКРУЖАЮЩИХ.

Лампочки подвержены болезням социализации: психосоматическим расстройствам, т.к. в их картине мира нет души и духа (только физическое тело), следовательно, у такого человека закрыта верхняя чакра, он не подключен к системе Вселенной.
Он уподобляется закрытому сосуду, внутри которого мается в неволе джин, отчаявшийся получить освобождение, бунтующий и разрушающий свое ненавистное пристанище.
(В книге "Старик Хоттабыч" это состояние прекрасно описано на примере джина Омара Юсуфа.)


Лампочки ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ, любую можно заменить другой, и она будет работать так же.
Если условно изобразить сферу, то Лампочки сосредоточены в ее центре, в тесноте. Они трутся боками, спихивая конкурентов с теплого места.

За свое место держатся цепко, т.к. другое не скоро найдут: Лампочек много.

Лампочкам не поручают уникальные дела. Они выполняют банальные задачи своего шефа (родителя, друга, сотрудника... но - не свои).

За выполнение банальных задач они получают весьма скромные деньги.
И не могут рассчитывать на существенный рост доходов. Ибо
мотивацией для Лампочек является НЕОБХОДИМОСТЬ РАБОТАТЬ, чтобы прокормить себя и семью. Их главное слово: "Ты ДОЛЖЕН!" И не важно, кто произносит это слово: начальник, родитель или сама Лампочка. Это слово в любом случае несет напряжение, разрушение, уничтожение энергии Радости.
А продукт, не несущий энергию Радости, недефицитен и мало востребован. Оплачивается он скудно.

Поэтому чувства обиды, неоцененности (кем-то!), а отсюда злости и раздражения - привычные чувства Лампочки.


Эти чувства - показатель закрытого канала связи со Вселенной. Они - начало серьезных болезней. Но самостоятельно Лампочка не может открыть пробку своего замкнутого сосуда и выпустить джина на волю. Да и Плоскость так просто не отпустит своего жителя. А сил нет, перспектив не видно, менять привычное - сложно.
И Лампочки умирают в 60 лет или ранее. Таков срок жизни тех, кто отключен от поддержки Вселенной.


Поднявшись, определив свое ПРИЗВАНИЕ - дело всей жизни, покинув пределы заштрихованного круга в центре Карты Мира, человек становится ПРОЖЕКТОРОМ, жизнь которого определяется триединством: физическое тело, душа, дух.

Его верхняя чакра открыта, он подключен к неисчерпаемому источнику энергии и информации Вселенной. Пробки в его сосуде с джином нет, джин на свободе и спешит делать чудеса добра (окрашенного Любовью - сосуд ведь открыт!) для своего хозяина-Прожектора. (Совсем как Старик Хоттабыч для Вольки ибн Алеши - помните эту чудесную историю?)


Прожектор ярко, мощно светит в ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ - выраженная индивидуальность.
Свет его улетает далеко от центра сферы, а направление луча одного Прожектора не совпадает с направлением луча другого (Призвание у каждого свое - об этом заботится Вселенная. Она не повторяет заданий).


Поэтому вероятность встречи двух Прожекторов на внешних границах сферы ничтожно мала.
У Прожектора НЕТ КОНКУРЕНТОВ.
То, что делает Прожектор (МАСТЕР), не может повторить или сделать лучше ни один человек на Земле. Другой может сделать это по-своему, но обязательно иначе. Прожектор незаменим.
Выход из строя Прожектора не сможет компенсировать отряд Лампочек: направление его деятельности ЗАКРЫВАЕТСЯ.


Прожектор А.С.Пушкин и Прожектор М.Ю.Лермонтов - не сравнимы. Им никто не пытается присудить первое или второе место (как спортсменам с Плоскости). У них разное КАЧЕСТВО света, определяемое направлением и силой луча (которые зависят от степени гениальности человека и его "прозрачности" для энергий Вселенной).

Задача Вселенной - гармонизировать пространство.
Тот, кто не напрягает Вселенную, пользуется ее поддержкой. Тот, кто вспучивает пространство вокруг себя, уничтожается ею как и любой другой возмущающий, дисгармоничный фактор.
(Бросив под ноги окурок, мы вспучиваем пространство Вселенной. "Ждите ответа...").

Прожектор, ввинченный в патрон для Лампочки, становится Лампочкой.

Прожектор не имеет права - по законам гармонии Вселенной - делать то, что могут делать Лампочки. Поступая так, он предает свое Призвание и свой ВЫБОР. В этом случае он теряет поддержку Вселенной, энергию Радости (которая отличает Прожектора от Лампочки) и его начинают преследовать болезни, но в более жестком варианте, чем Лампочек.


(Среди бомжей и "соображающих на троих" очень много несостоявшихся Прожекторов - не нашедших или предавших свое Призвание).

Прожектор выполняет СВОИ задачи, ведет СОБСТВЕННОЕ дело (в соответствии с Призванием) и живет СОБСТВЕННУЮ жизнь.

Прожекторы не конкурируют, а ДОПОЛНЯЮТ друг друга. Группа разнонаправленных Прожекторов составляет эффективную команду.

Единственной мотивацией в работе для Прожектора является РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА (абсолютно отсутствующая у Лампочки). Материальное вознаграждение - побочный (но весьма ощутимый у Мастера) РЕЗУЛЬТАТ УВЛЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССОМ.

По образованию и диплому оценивают Лампочек. Они универсальны и могут довольствоваться информацией, полученной в "ширпотребном" учебном заведении.
Спрашивая у Прожектора о его образовании, вы претендуете на искаженную информацию, т.к. хотите определить его ценность и качество по ярлыку учебного заведения и положить его в соответствующую социальную ячейку.

Образование Прожектора - лишь факт личной биографии, и ничего более. Их свет льется часто вопреки, а не благодаря образованию (а тем более, бумажному ярлыку).
Образование Прожектора уникально и индивидуально. Учителя Прожектору посылает Вселенная. Знания диктуются ему Высшим Разумом - в соответствии с уникальными (не банальными!) задачами, которые он выполняет.

Чтобы стать Прожектором, надо УЧИТЬСЯ не у образованных, а У ГЕНИАЛЬНЫХ И МУДРЫХ.
У другого Прожектора. У Мастера, к которому чувствуешь расположение и у которого ХОЧЕШЬ УЧИТЬСЯ.

УЧИТЕЛЯ и УЧЕНИКА соединяет Вселенная, когда оба готовы к ВСТРЕЧЕ.

Только открыв свое Призвание, осознав свое место в структуре общества, приняв и полюбив себя (со всеми сегодняшними недостатками), можно научиться ценить в других людях достоинства и "подставлять другую щеку" их недостаткам (т.е. принимать несовершенство ближнего).

А не пытаться искоренять чужие недостатки (как поступают мракобесы), считая достоинства другого человека чем-то вполне естественным и заурядным.
Поблагодари человека за его достоинства.
БЛАГОДАРЕНИЕ - один из способов получения энергии Вселенной.

Научитесь видеть Призвание и ценить КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА, а не выданный ему ярлык.
Чтобы оценить Прожектора, надо самому быть Прожектором (пусть и другого направления).
Прожектор должен быть ПРОАКТИВНЫМ (продуктивно активным) и УСТОЙЧИВЫМ к КРИТИКЕ. Только тогда он может рассчитывать на прижизненное признание (если это ему нужно).

Не буду утомлять вас, дорогие читатели. Тема не простая, требует внимания, времени и энергии для усвоения. А также сопоставления с собственным жизненным опытом.

 

 
 

 

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

НачалоО сайте ГлавноеНовостиКладовкаКонтактыСсылки

 

Copyright 2005-2006 © . Все права на данный сайт принадлежат Будаевой Ирине .

 

Используются технологии uCoz